Сделать стартовой - Добавить в избранное - RSS
Укр  УКРАЇНСЬКА ВЕРСІЯ

 
 
  

Коментарии 

Мирослав Попович: Вступать или не вступать в НАТО - это выбор между европейским и евразийским путями

19/11/2007 19:08  "Реальная политика"
 
Мирослав Попович: Вступать или не вступать в НАТО - это выбор между европейским и евразийским путями  
В последние дни мы слышим оптимистичные заявления наших правительственных чиновников о том, что Украина имеет все шансы к концу этого года вступить в ВТО. Тем не менее, перспективы вступления в другую ключевую для Украины международную организацию - НАТО - до сих пор далеко не такие оптимистичные. Серьезная просветительская работа относительно НАТО все еще не проводится в Украине, а проведение референдума относительно вступления невозможно в ближайшее время. "Реальная политика" публикует точку зрения по этому поводу Мирослава Поповича, директора Iнститута философии им. Г.С. Сковороды НАН Украины, академика НАН Украины.

Знаете, исходить нужно не из НАТО. Вот недавно я вернулся из Германии, и я не видел там ни одного солдата. Я бываю ежегодно в Литве, и там я тоже не видел ни единого. Я хотел посмотреть, какая форма у литовской армии сегодня, но я не увидел там ни одного солдата. В Польше мне почему-то больше везло, но это было давно, еще до их вступления. Ведь не в том дело, в какую военную структуру мы входим. Идет речь о более кардинальном выборе: собираемся ли мы жить в Европе, или мы хотим вернуться в какое-то новое подобие евразийского объединения, в центре которого будет Россия. Вот об этом идет речь. Выбрали Европу - рано или поздно выберем и НАТО. Можно себе представить и ситуацию Швейцарии или Швеции, где мы будем ни тут, ни там в военно-политическом отношении, но это неестественная ситуация. Членство в НАТО не обязывает принимать участие в афганской войне или в войне в Ираке. Хорошо же известно, что много европейских государств - членов НАТО не принимали такого участия. Другое дело - НАТО или евразийское сообщество во главе с Россией. Вот этот выбор нужно делать. А там уже: будет ли референдум, когда он будет, каким образом - это все детали.

Вообще, европейский выбор диктуется экономическими, политическими и историко-культурными обстоятельствами, и я не представляю себе Украину, которая сегодня сделала бы такой выбор, как, скажем, Узбекистан. Есть же разница в истории, в ориентации экономики, в культурных традициях и так далее. Я не хочу ничего плохого сказать об Узбекистане, просто я указываю на то, что мы находимся в разных геополитических ситуациях.

Версия для печати

Вернуться вверх

Комментариев: 17

 
Читайте также:
  • ПДЧ - не фетиш. Украина может попасть в НАТО и без него!
  • Число сторонников вступления Украины в НАТО выросло
  • НАТО без референдума
  • Мы сейчас больше делаем для НАТО, чем большинство членов альянса
  • Грузия обязательно станет членом НАТО


  • Oliver. 

    22 января 2008 року 00:19 

    Глупая точка зрения у директора института по философии.
    НАТО является военым блоком и сейсас все правительства
    в Европе приходят к единому мнению что НАТО является
    тормозом в економическом и политическом развитии ЕС.
    Фактически НАТО выгодно только США.

    Vad15 

    23 января 2008 року 00:14 

    Глупая- не то слово. Ни чего толкового не сказал, блин ОН форму не увидел,какой кашмар ((.
    Цитата:
    Членство в НАТО не обязывает принимать участие в афганской войне или в войне в Ираке. Хорошо же известно, что много европейских государств - членов НАТО не принимали такого участия. Другое дело - НАТО или евразийское сообщество во главе с Россией. Вот этот выбор нужно делать.

    Не понял, если ты с Россией, то ты обязан выступать вместе и обязательно с Россией? Что-то я не помню помощь ВД(Варшавский Договор) в Афганистане.

    вася 

    29 января 2008 року 00:22 

    А Афганистані загинуло 15 тисяч українців 30 тисяч калік.Защищали матушку родину-твою мать.Немае українці - немае кому защищать московію. Москалики пильнуйте свої кордони з Китаем.Не турбуйтесь нашими проблемами. Ми ж не дурні . А ще мені подобаеться , як ви по зову КПСС ,перепрошую КГБ знову помилився, Генерального секретаря ФСБ - Путіна-як зграя гончих - гавкаете на мене і мою державу.Таке собі цабе Чорномордин ,, диктуе як нам жити,,Уявляю ,щоб то було ,як би це було 60 років тому.Ростріли тюрми,магадан.ВОни думають ,що ми надалі їх боїмось .Хлопці тріпайтесь аж до мозоляки на язику.Моя ,,тітка,, вас також чути не хоче ,Казав колись Степан Руданський Москаль добре не порадить,таке воно суче плем,я.

    Антивася 

    2 февраля 2008 року 13:51 

    Вася, дуй в НАТО.
    Там таких питорків як ти не вистачає. А як обсеришся коли тобі іракці будуть відрубати голову, тоді й замислишся.
    А краще, беріть свою Галіцію та валіть з України, бо тошно від холопських патріотів, що сосуть у США та батрачать по всьому світу.
    Діксі.

    Alexandr 

    11 февраля 2008 року 10:21 

    Украинский язык знаю немного лучше, чем "Вася". но пишу по русски, чтобы всем понятно было. Никого не хочу обидеть, но даже наша "прибалтийская элита" на своих встречах использует этот язык. Иначе литовцы, латыши и эстонцы не поймут друг друга.
    Меня всегда поражает низкая культура очень многих участников обсуждений. Вместо серьезных аргументов только
    малограмотная ругань и хамство.
    Важно не число военных на улицах, а то, что наше правительство (литовское) открыто признает, что оно не может принимать никаких решений противоречащих директивам ЕС.
    Диктат Москвы во времена СССР был гораздо меньше, чем диктат Брюсселя сейчас.

    Евгений. из России 

    14 февраля 2008 року 17:47 

    вася (пишу с маааленькой букафки как ты сам прописался) он вася и есть. читает да не понимает смысла.
    вася, кто из стран Варшавского Договора принимал участие в афганской войне? а вот из НАТО бегают по пустыне Ирака не только из штатов, но ТОЛЬКО для штатов. уразумел?

    а чё делают амеры сейчас Афганистане, если там кроме камней ничего нет? или таки чёта такое есть, что твое мЫшление постичь не в состоянии?
    сиди уж на своем хуторке и жди пока к тебе придут и скажут чё делать-то надо.

    афтар, конечно, такой же хвилософ как и все ваши классические философы. не хочется обижать, а только истины ради...
    скока изучал философию не припомню ниодного вашего(((



    "Я хотел посмотреть, какая форма у литовской армии сегодня, но я не увидел там ни одного солдата."
    ну блин дает. а эта армия там есть? они ж там по рабочим дням только и "служат", а в выходные к мамке "на пироги"

    Сергей 

    15 февраля 2008 року 14:14 

    что все накинулись на бедного васю, от человек простой и безхитростный, искренне ненавидит москальское "суче плем,я".
    Интереснее то, что рассуждения пана академика поражают столь же "глубоким" видением и раскрытием темы. Вот у кого надо поучиться филосовкому мышлению и стратегическому анализу! Это ведь какое точное наблюдение сделал - был в Германии и ни одного солдата не увидел... а вывод-то какой? Хорошо это или плохо? Судя по всему, уважаемый академик был сильно расстроен этим фактом, так как говорит, что "в Польше мне почему-то больше везло..." Дальше г-н Попович пытается нас уверить, что можно вступить в НАТО и ничего там не делать... на мой взгляд, сие изречение даже в комментариях не нуждается. Он пытается сравнить Украину с другими странами - членами НАТО, типа - они вот не захотели воевать в Ираке и не стали. Они-то может, и не стали, но это как в армии - "дедушка" старослужащий часто может закосить от хозработ, но "дух" - никогда. Сам офицер такого не допустит. Так и здесь - Англии или Германии сойдет с рук такая выходка, но Украине... дядя Сэм сразу даст понять, кто в НАТО хозяин.
    Подъем экономики после вступления в ЕС - ой, сомнительно что-то. Знает ли уважаемый г-н Попович, что в Литве после вступления в ЕС были обанкрочены местные сахарные заводы, так как они составляли конкуренцию европейским? Что в Эстонии, всегда славившейся качеством своей молочной продукции, было заявлено о том, что эстонское молоко не соответствует стандартам ЕС и следовательно, не может продаваться даже на внутреннем эстонском рынке? Продолжать? Честное слово, жаль людей, продающих свою совесть за пачку зеленых (или другого цвета) бумажек, подобно этому "профессору". А может, это такой же "вася", просто работающий директором института? Кто сказал, что директор института философии обязательно философ? Он должен быть прежде всего хорошим карьеристом, всегда чутко улавливающим, откуда дует ветер и что и где надо говорить.

    вова 

    15 февраля 2008 року 16:30 

    Что то нет очередей возле посольств россии нигде в мире.И как е давятся и унижаются кацапы за визы шенгена и США

    Люди чтобы попасть в ирак давали взятки или поблату.А приподнялись там много офицеров.Больше всех повезло химбатальону в кувейте.И в косово просто так непопасть

    Лодырь 

    21 февраля 2008 року 14:46 

    Вова почитай Яворницкого про историю казачества. К запорожцам очередь стояла от всех императоров очередь за украинским солдатом. Ему конечно платили, но больше платили дядям которые казаков продавали. Так и сечас . Стыдно, что наши парни работают на НАТО в Косово . У самих тоже самое в Крыму может жахнуть.

    ChEng 

    25 февраля 2008 року 13:38 

    Дорогие паны хохлы, выбирая шоры - не забудьте, что в комплект входят также: удила, шпоры и кнут...

    владимир 

    7 марта 2008 року 19:19 

    пан попович весьма оригинальный и опасный человек свое мнение высказывает дозировано и по мере развития ситуации в украине то есть ведет идеологическую войну против части населения украины,тяготеющей к россии

    болгарин 

    14 марта 2008 року 18:20 

    Членство в НАТО действительно является вопросом цивилизационного выбора.
    Кроме того, есть и "побочные" ефекты, их тоже надо учитывать. Я могу сказать как они проявились в Болгарии. Нет больше призывной армии. Армия стала профессиональной. Освободился огромный ресурс - и человеческий, и финансовый. Раньше содержалась 250-тысячная армия. Сейчас - 36 000.

    zmei4 

    19 марта 2008 року 22:23 

    на 100% согласен с ChEng Странно что люди думают что вступление в нато это путь к свободе А господин профессор просто отрабатывает ..... догадайтесь что . Интересно вы думаете что украине дейсвительно грозит опастность военнго вторжения??? Или всё-таки это долг оранжевых?

    Павел 

    24 марта 2008 року 09:05 

    Пофессор брешет . В Германии на каждом шагу солдаты,домой ездят на выходные.Сам видел. А васю не троньте,баранов тоже кто-то должен на хуторах пасти.

    hohol 

    23 июля 2008 року 18:07 

    Полностью согласен с г.Васей. Забудьте о своей сраной империи. СЛАВА УКРАИНЕ!!!!!

    ДонбаSS 

    10 августа 2008 року 19:38 

    hohol - это для тебя лично, может заглянешь на эту страничку. Ты не ХОХОЛ, а звычайный окраинец, польский холоп. Вот я Хохол- что означает быть свободным человеком. И мои свободные предки - хохлы выбрали дружбу на веки вечные с царём московским православным! И я как их потомок клятву данную моими предками не нарушу. И живу я на Руси. Как бы её временно не называли холопы-окраинцы. Даю совет васе и тебе, а так же вам подобным валите на окраину польши, там и живите, и прославляйте свою Окраину сколько влезет.

    Киевлянин 

    7 сентября 2008 року 00:21 

    Мирослав Попович молодец!Очень взвешенно, рассудительно подталкивает на размышления. Чем больше мы в Украине /точнее в Партии Регионов/ будем убирать /выдавливать/ из себя рабов, тем быстрее мы все выберем действительно мирную, цивилизованную Европу, в которой управляют на равных все 27 членов Евросоюза, в отличии от «единоначального» управления евразийского Союза под управлением Москвы / новый СССР-2/ со своими грозными амбициями, игнорирующими мнение не только одной «вражеской» Америки, а всего Евросоюза. И Васе спасибо, который любит свой Народ и свою Краину. Думаю Антивася, ДонбаСС, Евгений и пр., так же любят свою страну, но Россию, даже если живут и работают на Украине , но думают, что еще живут в Совсоюзе. И отдельно «клятвенному потомку» ДонбаССу: прочитайте историю и научитесь самостоятельно мыслить и тогда в противовес вашей агрессивности вас никто не будет «посылать» в СССР-2

    Этот день в истории  
    10 января 1934 года

    День рождения Л.Кравчука

    В этот день родился Леонид Макарович Кравчук, украинский политик, первый Президент независимой Украины.

      Add to Google  

    Последние новости  

    Пробки на Яндекс.Картах
    Життя Насті Маловік в ваших руках!

     Архив  

    «    Ноябрь 2007    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     

     
     

    Главный редактор: Андрей Костенко
    Эл.почта редакции: rpolitics@gmail.com
    © 2006-2007 RPL.NET.UA "Реальная политика" 
    Перепечатка материалов лишь при условии (гипер) ссылки на rpl.net.ua